
Введение
Автомобильная тема очень обширна, поэтому кроме официальных онлайн-представительств производителей и автодилеров, можно выделить следующие виды сайтов тематики:
- автосообщества и соцсети;
- тематические информационные порталы про авто;
- частные интернет-магазины автомобильных запчастей, аксессуаров, электроники;
- площадки для продажи подержанных машин;
- сайты станций технического обслуживания и автосервисов.
Сегодня поднимем тему, которая может быть интересна именно автосалонам в вопросе: «Как продвинуть сайт в автомобильной тематике?». Кажется, что тут может быть сложного? Используй правильный подход, соблюдай все правила продвижения и сайт будет в Топе. Но есть определенные нюансы для этой тематики.
Продвижение автодилеров раньше
В нашей практике мы всегда имели в продвижение по несколько сайтов автодилеров в регионах. Ни один автосалон в любом городе не обходится без своего сайта. Раньше это могли быть небольшие сайты, но с уникальным дизайном, контентом, структурой.
10 лет назад, чтобы продвинуть автосайт в поиске, нужно было совершить не так много действий:
- исправить технические проблемы,
- добавить больше контента,
- купить ссылки.
Сайт получал позиции в выдаче и рос.
Позже в продвижении стали учитываться коммерческие факторы:
- цены на сайте,
- кнопки «купить» и «заказать»,
- информация о способах оплаты и доставки,
- полные контакты в виде телефонов, адресов, карт, реквизитов.
Большое внимание стало уделяться юзабилити сайта: насколько ресурс удобен для взаимодействия пользователя с ним. То есть поисковики предъявляли все больше требований к качеству сайта.
И все было бы хорошо, если бы в какой-то момент каждый производитель не стал требовать одного «единого» сайта для всех представительств в каждом городе. В связи с этим позиции многих автодилеров в поиске пошатнулись, а сама тематика претерпела ряд изменений.
Работа с дилерской платформой
Уже несколько лет, как импортеры, да и российские автопроизводители перешли на использование единой дилерской платформы. Дилеры получают сайт с конечной структурой, дизайном, полностью наполненный контентом и готовый к работе — меняются только контактные данные салонов в регионах.
Плюсы от этого для производителя:
- удобный и четкий контроль всей информации, которая размещается на дилерских сайтах;
- автоматическое размещение одинаковых цен на всех сайтах дилеров;
- единый дизайн;
- автоматическое размещение новостей и акций бренда на дилерских сайтах;
- доработки сайта выполняются на одной платформе и внедряются у всех дилеров сразу;
- возможность сделать разово мобильную версию сайта или адаптивный дизайн.
Однако есть и обратная сторона такого размещения: платформа создает существенные трудности при продвижении сайтов дилеров разных регионах.
Какие тут возникают проблемы?
- Абсолютно одинаковые тексты на всех этих сайтах, который фактически нельзя изменять.
- Единый шаблон дизайна.
- Одинаковые адреса страниц, структура меню и сайта в целом.
- Невозможность внедрения доработок в системе локально (то есть на отдельных сайтах дилеров в регионах).
То есть мы получаем большое количество копий сайта в каждом регионе. Сюда же еще — копии сайта внутри региона, если официальных дилеров в этом регионе несколько.
И именно это полное копирование контента на сайтах дилеров негативно сказывается на позициях сайта. Сайты могут не только конкурировать друг с другом в поиске, но и могут получить аффилирование между собой по запросам, то есть происходит попадание в выдачу по одному и тому же запросу только одного из дилеров.
Рассмотрим проблемы продвижения сайтов автодилеров подробнее.
Проблема 1: невозможность изменения контента на страницах моделей
На уникализации текстов нужно настаивать, приводить примеры разных текстов у других дилеров.
Пример из практики: «На одном из сайтов автодилера нам удалось добиться разрешения обновить текстовый контент на страницах моделей. Страницы моделей были очень специфичными: состояли из множества дизайнерских блоков — красивые большие фото отдельных элементов машины типа фары, капот, боковые зеркала — на которые были размещены небольшие текстовые фрагменты под изображение. Мы смогли зарерайтить все эти текстовые блоки в тех же объемах и разместить новые тексты, никак не повлияв на внешний вид страницы, что очень важно. Таким образом мы сумели получить уникальные тексты на каждой странице моделей и, как следствие, получить рост позиций.»
Рост видимости по моделе Elantra с 9% до 34%
-lg.jpg)
Рост видимости по моделе Tucson с 0% до 40%
-lg.jpg)
Рост видимости по моделе Sonata с 0% до 38%
-lg.jpg)
Рост видимости по моделе Solaris с 50% до 93%
-lg.jpg)
Рост видимости по моделе Creta с 16% до 41%
Но через непродолжительное время производитель снова глобально обновил платформу — весь сайт и все наши тексты были утеряны
Проблема 2: правка и уникализация мета-тегов на продвигаемых страницах
Как правило, мета-теги править разрешается и в большинстве случаев функционал для этого предусмотрен, главное — сделать их уникальными, отличными от других дилеров, например, разные тайтлы у официальных представителей.
Проблема 3: частое появление новых моделей
Из-за этого на сайте появляются новые урлы, а старые пропадают → теряется оптимизация модели. Как правило, это делается без уведомления подрядчика. То есть производитель создал новую страницу, а оптимизацию не сделал.
Задача SEO-специалиста — «держать руку на пульсе» и своевременно отлавливать подобное: оптимизировать мета-теги на странице, возможно, настраивать 301 редиректы со старых урлов на новые (но с этим тоже нужно быть аккуратными, так как иногда старые урлы также внезапно могут быть возвращены владельцем, а у нас редирект — и получается на сайте никак нельзя открыть новую «старую» страницу).
Также с наступлением нового года нужно обновлять и актуализировать список по моделям, так как появляются новые запросы вида «модель+год», а запросы со старым годом перестают быть актуальными, соответственно, нужно оперативно менять мета-теги на страницах моделей, а также на главной странице.
Проблема 4: отсутствие стабильно работающего SSL-сертификата
Часто после переезда на общую платформу, сайты забывают посадить на протокол https. Этот фактор уже давно является неотъемлемым требованием для продвижения, поэтому приходится настаивать на его внедрении. Часто не всегда бывает получить одобрение сразу, приходится приводить примеры из выдачи в том же регионе других дилеров, которые уже пересели на протокол.
Проблема 5: невозможность добиться минимальных правок технического направления
Например:
- не склеенные внутряки со / и без на конце,
- нерабочая 404 ошибка,
- правка файлов robots и сайтмап,
- дубли страниц с разными параметрами в урле.
Программисты дилеров (а в основном дилеры берут технические доработки на себя своими специалистами) очень долго «собираются» делать такие исправления, и процесс может затягиваться надолго. Поэтому часто сайты автодилеров висят «кривые» с ошибками.
Проблема 6: аффилированность сайтов автодилеров внутри региона
Аффилированность может быть постоянной или периодически всплывать. Обнаружить можно при съеме позиций, когда в списке запросов в группах по моделям происходит либо полное выпадение позиций по все группе (именно выпадение, а не снижение позиций), либо наоборот — резкий рост позиций по всей группе, как правило, сразу в топ.
Также нужно уделять внимание:
- скорости сайта,
- мобильной версии
В своей практике нам приходится бороться с вышеуказанными проблемами. Не всегда это получается удачно, так как производитель просто запрещает вносить какие-либо изменения на сайте, но мы ищем доводы и показываем, какие трудности есть в продвижении, и как можно их решить. SEO — это не волшебная палочка, без изменений на сайте ни в одной тематике не добиться результатов, и особенно это касается сайта автодилера.
Подводя итоги
Продвижение автосайтов стоит отдельным направлением, но и тут можно многое внедрить и получить хороший результат. Хорошо, если сайт автодилера в регионе один, если несколько — уже сложнее, но не безнадежно. Сегодня мы имеем в продвижении 4 сайта автодилеров в разных регионах. Применив подход в продвижении, описанный в данной статье, мы все же имеем успехи и неплохие позиции в выдаче.
Поэтому смело можем сказать, что всегда есть возможность получить хорошие позиции, поработав в сайтом.
Powered by Froala Editor